Сегодня:20 мая 2024 года,
Центр поддержки клиентов
Центр поддержки клиентов

Комфорта станет больше

 

На Юго-Восточной ускоряются дневные экспрессы, строится вокзал на станции Придача и найдено решение проблемы городских «пробок»

2016-й, объявленный в холдинге «РЖД» Годом пассажира, предполагает развитие ряда сервисов и особое внимание пригородному комплексу.

Актуальные вопросы пассажирских перевозок на полигоне Юго-Восточной железной дороги обсудили участники пресс-конференции. На вопросы журналистов ответили начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко, и.о. начальника Юго-Восточного филиала АО «ФПК» Андрей Сухарев и генеральный директор АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» Виталий Шульгин.

Заметим, что Год пассажира предполагает конкретные шаги, среди которых: совершенствование тарифной политики, повышение комфорта и качества перевозок, развитие пассажирской инфраструктуры, расширение полигона дневных экспрессов, обновление подвижного состава, увеличение скоростей, развитие сервисов, плюс первостепенное внимание пригородному сообщению.

Новое лицо Придачи

Первым делом журналистов интересовал вопрос развития вокзала на станции Придача: что за работы там планируется развернуть и какой результат ожидается? Денис Вакуленко пояснил, что во избежание путаницы следует разделить понятия «вокзал Воронеж-3», который предполагалось строить возле остужевского кольца города Воронежа, и «вокзал на станции Придача». Последний, кстати, как пояснил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов во время одного из визитов на Юго-Восточную, будет называться  Воронеж-Южный.

Итак, обновлённый вокзал на станции Придача должен появиться уже через пару лет.

– В настоящее время разработана проектная документация, проект прошёл государственную экспертизу. Мы сегодня впервые показываем журналистам, как будет выглядеть новый вокзал, – демонстрирует слайды Денис Вакуленко. – Строительство начинаем в текущем году, стоимость составит около 300 млн руб. В новом здании будет зал ожидания, сантехузлы (предназначенные в том числе и для людей с ограниченными возможностями), медицинский пункт, точки питания, предусмотрены также арендные площади.

Здание предполагается переменной этажности: первые два этажа будут практически полностью отданы пассажирам, третий – технический.

Кроме того, планируется благоустроить прилегающую территорию.

Предстоит также решить вопрос организации подъезда к вокзалу, оборудовав его разворотным кольцом. Не так давно в мэрии проходило совместное совещание железнодорожников и чиновников, на котором городские власти обещали пересмотреть маршрутные схемы общественного транспорта. В настоящее время станцию обслуживает только один маршрут.

Вопрос строительства нового вокзала на станции Придача назрел уже давно. Сегодня отсюда отправляется до 1300 пассажиров ежесуточно, столько же прибывает. А уж в летнее время на Придаче куда напряжённее, нежели на вокзале Воронеж-1.

До 400 км/ч

Что касается вокзала Воронеж-3, то этот проект может быть реализован только в рамках строительства высокоскоростной магистрали Москва – Адлер. Если сначала планировалось строить Воронеж-3 на действующей железнодорожной ветке, то сегодня ситуация поменялась. 

Напомним, Юго-Восточная магистраль вошла в программу развития высокоскоростного движения. Когда несколько лет назад зашла речь о строительстве ВСМ, то по первоначальному плану трасса проходила мимо Воронежа. Но юговосточникам удалось доказать, что высокоскоростная магистраль должна проходить через столицу Черноземья. Вокзал Воонеж-3, который будет представлять собой большой транспортно-пересадочный комплекс, понадобится именно для обслуживания ВСМ и объединит две железнодорожные ветки – действующую и высокоскоростную.

У журналистов возник вопрос: связана ли строящаяся в настоящее время ветка Журавка – Миллерово с высокоскоростной магистралью? Как пояснили железнодорожники, речь идёт о разных проектах. Участок Журавка – Миллерово предназначен для обхода Украины. Что же до ВСМ, то здесь речь идёт о совершенно других технологиях, в которых предусмотрены скорости до 400 км/ч.

Избавиться от «пробок» можно…

…И как это сделать, знают юговосточники. В прошлом году в Тамбове запущен проект «Городской поезд», который набирает всё большую популярность; железнодорожники уже задумываются о строительстве новых остановочных пунктов на основе государственно-частного партнёрства. Вполне вероятно, что аналогичный проект может заинтересовать и жителей столицы Черноземья.

Если посмотреть на карту города, то видно, что железная дорога идёт через районы с большой транспортной напряжённостью. Запуск городских поездов может решить проблему «пробок» в часы пик.

В качестве городских поездов могут выступать как электрички, так и рельсовые автобусы (в тех местах, где железнодорожный путь не электрифицирован). Время хода между остановочными пунктами составит от трёх до 10 минут.

Проект железнодорожников уже презентован в мэрии, начальник дороги озвучил идею губернатору Воронежской области Алексею Гордееву.

– В настоящее время проект находится в стадии финальной проработки, до 10 мая железнодорожники совместно с мэрией дополнят его необходимыми деталями, – пояснил Денис Вакуленко.

Дополнительного строительства не потребуется, городские поезда пойдут по уже существующим железнодорожным путям. Более того, в перспективе можно построить дополнительные остановочные площадки, а также задействовать пути необщего пользования. В городе есть две ветки – до аэропорта и в район посёлка Шилово, где строится микрорайон на 50 тыс. жителей. Их состояние позволяет запустить рельсовые автобусы. Правда, сначала эти ветки следует перевести в пути общего пользования.

Понятно, что без поддержки региональных властей проект не может быть реализован. О какой поддержке речь? Как минимум, власти региона должны будут включить поезда, задействованные в проекте, в заказ на транспортное обслуживание. К тому же, необходимо содействие мэрии в вопросе обустройства ряда остановочных пунктов, которые сегодня требуют ремонта и освещения.

К слову, если в каждом вагоне будет 40 пассажиров, то проект выйдет на окупаемость (без условий дотации).

– На первом этапе мы рассчитываем на заполняемость 20 пассажиров на вагон. Затем будем «анкетировать» людей, учитывать их пожелания, корректировать рекламную кампанию. Наши несомненные плюсы – вместительность, всепогодность, независимость от дорожной обстановки. Не нужно сбрасывать со счетов и безопасность, – отмечает Виталий Шульгин.

Разумеется, придётся пересмотреть всю транспортную схему города, чтобы в часы пик автомобильный и железнодорожный транспорт не дублировали друг друга.

Нашли выход!

Другой проект, который будет реализован в пригородном комплексе в текущем году, связан с беспересадочной поездкой из Воронежа в Россошь.

– Одним из запланированных мероприятий является прямое сообщение между станциями Придача и Россошь. Жители и гости Воронежской области снова смогут без пересадок добираться в места назначения. Раньше этот маршрут был популярен, но в связи с постановлением Минтранса о 200-километровой пригородной зоне, без пересадок доехать на юг области стало невозможно, – сообщает подробности Виталий Шульгин.

Однако железнодорожники нашли выход. Раньше поезда ходили из центра столицы Черноземья, со станции Воронеж-1, от него до Россоши 214 км. Теперь поезда пойдут от станции Придача. Тут расстояние вполне позволяет соблюсти требование Минтранса и дать пассажирам беспересадочный рейс, ведь от Придачи до Россоши 195 км. Да, пассажирам придётся изменить привычные маршруты на посадку, но лучше воспользоваться автобусом в городе, чем ехать с пересадкой на поезде.

Более того, в дальнейшем пригородная пассажирская компания намерена организовать мультимодальные перевозки по примеру ФПК.

«Тайный пассажир» расскажет всю правду

Некоторые журналисты пожаловались на грубость разъездных кассиров в пригородных поездах. С этим вопросом Виталий Шульгин пообещал разобраться, уточнив, что в компании серьёзно подходят к вопросу подбора сотрудников: в прошлом году «просеяли» коллектив, работники прошли психологический отбор, стажировки.

Виталий Шульгин напомнил, что действует обратная связь в виде Дней пассажира, а также официального сайта ППК, куда можно направлять жалобы (в том числе, подкреплённые фотографиями).

Работает и такая ступень контроля, как «тайный пассажир» – своего рода негласное наблюдение за работой железнодорожников. Никто в коллективе пригородной компании, кроме руководства, подписавшего с этими сотрудниками трудовой договор, не знает их имён и лиц. От внимания «тайных пассажиров» не ускользнёт ни внешний вид билетного кассира или проводника, ни интонация, с которой они обращаются к пассажирам… В толпе такой «агент» неразличим и может быть кем угодно – дачником, рабочим, студентом.

Ещё быстрее, ещё удобнее

Хорошую новость сообщил Андрей Сухарев: дневным экспрессам, следующим в столицу из Воронежа и Белгорода, сократят время в пути.

– Ориентировочно с конца мая будет ускорен дневной поезд № 3/4 сообщением Белгород – Москва. Он будет преодолевать расстояние до столицы за шесть с половиной часов. Сейчас время в пути этого поезда составляет семь часов 45 минут. Опытные поездки уже проведены, – пояснил Андрей Сухарев.

Поезд Воронеж – Москва также может стать быстрее: время в пути предполагается сократить до шести часов. Уже в этом месяце пройдёт первый опытный рейс, призванный выявить «узкие» места.

Напомним, что именно Юго-Восточная первой на сети железных дорог России приступила к внедрению программы «Дневной экспресс», которая набирает всё большую популярность среди пассажиров.

 

Автор статьи: Татьяна Стельмах

Автор фото: Мария Сонина

Источник газета «Вперёд»

Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание на то, что 23 мая 2024 года, в связи с производством ремонтных работ изменяется расписание ряда пригородных поездов: Поезд № 6333 «Воронеж-1 – Графская» будет курсировать следующим расписанием: Маршрут Прибытие Стоянка Отправление Воронеж-1
Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание на то, изменяется расписание пригородного поезда № 6344 «Лиски – Россошь». 19 мая 2024 года поезд проследует следующим расписанием: Маршрут прибытие стоянка отправление Лиски 20:34 24 мин 20:58 о.п. Залуженское (672 км) 21:04
Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание на то, что 21, 22 мая 2024 года, в связи с производством ремонтных работ изменяется расписание ряда пригородных поездов : 21, 22 мая 2024 года: Поезд № 6402 «Колодезная – Лиски» будет курсировать следующим расписанием: Маршрут Прибытие Стоянка Отправление
26 апреля 2024 года в Воронежском областном художественном музее открылась выставка «Агитпоезд: воронежский маршрут. К 90-летию области». Уникальный юбилейный проект стал первым в череде событий, приуроченных к 90-летию Воронежской области, и объединил экспонаты трех музеев – краеведческого, литературного и художественного.

АО «ППК «Черноземье». 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 104 Б, нежилое встроенное помещение I в лит. 1А, офис 915.тел. +7(473)265-16-40, факс.+7(473)265-16-45 . 

 

8 800 775 00 00 (Центр поддержки клиентов) —актуальная информация о расписании движения пригородных поездов. Круглосуточно, звонок по России бесплатный

При использовании любых материалов ссылка на сайт www.ppkch.ru обязательна