Сегодня:04 мая 2024 года,
Центр поддержки клиентов
Центр поддержки клиентов

Ответ Юго-Восточной железной дороги на поступающие обращения в связи с отменой пригородных поездов в Белгородской области

 

 

Уважаемые Белгородцы!

 

Заканчивается 2014 год, который выдался сложным. Ситуация на Украине, санкции, спекуляции на курсе рубля… Все это, конечно, отражалось и на работе Юго-Восточной железной дороги.

Но в поступающих письмах, интернет-обращениях, газетных публикациях основным вопросом все же остаются перспективы пригородных перевозок. Стало «модно» обвинять железнодорожников в нечистоплотности, в попытках переложить ответственность на других.

 

Думаем, будет правильным, если попробуем  пояснить ситуацию.

 

Наверное, многие знают, что в последние годы система организации пригородных перевозок радикально изменилась.

В ходе реформы железнодорожного транспорта исчез привычный источник перекрестного субсидирования пригородных пассажирских перевозок за счет грузовых. Функции пригородного перевозчика ОАО «РЖД» тоже лишилось. Для их выполнения в 2011 году были созданы пригородные пассажирские компании. При этом федеральным законодательством было установлено, что право организовывать пригородные перевозки принадлежит органам власти субъектов РФ. Именно руководство области решает куда будут ходить поезда, как часто и сколько будет стоить проезд в них.  Дальше администрация области должна нанять компанию -перевозчика. В общем-то, администрация региона может создать и свою собственную пригородную компанию, но абсолютное большинство регионов предпочитает нанимать уже имеющихся перевозчиков. 

В Белгородской области перевозчиком выступает пригородная пассажирская компания «Черноземье». Она была создана в 2011 году пятью учредителями: представителями органов власти четырех регионов РФ и ОАО «РЖД». От Белгородской области учредителем выступил департамент имущественных и земельных отношений правительства Белгородской области.

 

Какое же отношение имеет РЖД к пригородным перевозкам?

 

Самое непосредственное. Мы предоставляем свою инфраструктуру для перевозок (путь, контактную сеть, диспетчерский аппарат и пр.) Эти отношения оформляются отдельным договором между РЖД и перевозчиком, а стоимость услуг инфраструктуры установлена Правительством РФ. Более того, в 2014 году 99% расходов на оплату услуг инфраструктуры оплачивалось напрямую из федерального бюджета. Это предмет особых договоренностей РЖД и Министерства транспорта РФ. Поэтому примерно половина всех расходов перевозчика покрывается из бюджета государства.

Что же входит во вторую половину? Прежде всего, расходы на подвижной состав и локомотивные бригады, которые перевозчик арендует у ОАО «РЖД» по отдельному договору. Сейчас много говорят о «непрозрачности» стоимости этих услуг. На самом деле все просто. Стоимость их рассчитана еще в 2010 году и с тех пор не менялась (только индексировалась, причем суммарное увеличение не превысило суммарных же значений индексов цен производителей Министерства экономического развития РФ). Поскольку ОАО «РЖД» - компания с государственным капиталом, правильность отражения расходов в ее отчетности проверяют как соответствующие государственные органы, так и специально привлекаемые независимые аудиторы. Что может быть прозрачнее – вот формулы, вот подтвержденная статистика – подставляй, проверяй ставки, тем более, что даже Федеральной службой по тарифам данная деятельность отнесена к нерегулируемому сегменту.

Заметим, что РЖД не монополист в этой сфере. Есть примеры, когда администрации областей сами покупают подвижной состав и передают его пригородным компаниям, есть лизинговые схемы…

Также в эту «вторую половину» расходов пригородного перевозчика входят собственные расходы – зарплата, налоги и пр.

Со схемой расходов разобрались. С доходами тоже все понятно – это выручка от проданных билетов.

 

Так почему же отменяются поезда?

 

В отличие от большинства остальных услуг и товаров, цену на пригородные перевозки для пассажиров устанавливает администрация области и эта установленная цена в Белгородской области только чуть больше чем на четверть покрывает экономически обоснованные расходы перевозчика. То есть львиная доля затрат на перевозку, которая не компенсируется продажей билетов. Нормально ли это? Да, нормально. При условии, что все участники технологии выполняют свои обязанности. Потому, что как только администрация области устанавливает стоимость проезда, у нее сразу же возникает обязанность компенсировать эту вот вышеописанную разницу. Что происходит на деле?

Две цифры: всего перевозчик в текущем году получил убытков от государственного регулирования тарифов в Белгородской области на сумму 190,8 млн. руб., а компенсаций в бюджете предусмотрено … 12 миллионов.

 

Вот поэтому и отменяются поезда.

У пригородной компании нет денег, чтобы их содержать, потому что из бюджета области покрывается только 6,2 % положенных к компенсации средств. 

Представьте, что вам заплатят шесть процентов зарплаты. Будете продолжать работать? Возможно. Месяц, два. Полгода. В надежде на лучшее. Дальше бросите все и уйдете. А пригородная компания  четыре года не получает в полном объеме дотаций. И продолжает обеспечивать перевозки. Но невозможно годами не получать положенных денег и продолжать работать. Просто потому, что надо платить зарплату работникам, надо платить налоги государству, надо рассчитываться по договорам. А если нет средств, то и отменяются поезда, и уменьшается количество вагонов. Из-за этого  сокращаются кассиры и машинисты, а подвижной состав передается на другие дороги, туда, где администрации областей находят деньги на полную компенсацию убытков.

 

А , что касается железнодорожников… Думаем, история расставит все на свои места. Мы – железнодорожники,  любим свою  страну, свою работу, свою «железку». Мы строили ее там, где и лошади-то не могли проехать, проектировали и создавали уникальные мосты и тоннели, мы водили поезда под бомбежками и обстрелами, мы восстанавливали путь, работая сутками в мороз и ледяной дождь, мы и сейчас в любую погоду обеспечиваем безаварийное движение точно по графику. Мы реконструировали для Белгородцев главный вокзал города, запустили новые скорые поезда от Белгорода до Москвы. Нас тысячи, но нас не видно, потому что нам некогда болтать попусту, в наших руках безопасность движения, жизни людей, сохранность грузов, целостность экономики. Мы ценим своих пассажиров и грузоотправителей, уважаем партнеров и контрагентов, честно и добросовестно делаем свое дело, чего и всем остальным искренне желаем.

 

 

С надеждой на мудрые решения руководителей

региона и положительные перспективы

пригородного железнодорожного транспорта

в Белгородской области,

 

Юго-Восточная ордена Трудового Красного знамени железная дорога

Уважаемые пассажиры, обращаем Ваше внимание на то, что 11 мая 2024 года назначаются дополнительные пригородные поезда: №7141 сообщением «Воронеж-1 - Липецк», отправлением со станции Воронеж-1 в 07.56, прибытием на станцию Липецк в 09.36. №7145 сообщением «Липецк – Елец», отправлением со станции Липецк в 09
Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание на то, чтов связи с производством ремонтных работ, изменяется расписание пригородных поездов: 20,22,24 мая 2024 года: №6591 сообщением «Мичуринск-Уральский – Ряжск-1». Курсировать данный поезд будет следующим расписанием: №6591 «Мичуринск-Уральский – Ряжск-1&raqu
Новый остановочный пункт для пригородных поездов открыли в Воронеже в рамках проекта «Городской поезд» В рамках проекта «Городской поезд» в Воронеже открыли новый остановочный пункт для пригородных поездов Центральный парк, который расположен рядом с автобусной остановкой «Динамо» и популярным местом отдыха горо
Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание на то, что по техническим причинам 28 апреля 2024г. изменяется расписание движения пригородного поезда №6219 сообщением Курск - Белгород: Маршрут Прибытие Стоянка Отправление Курск 08:16 Клюква 08:26 1 мин 08:27 Кона

АО «ППК «Черноземье». 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 104 Б, нежилое встроенное помещение I в лит. 1А, офис 915.тел. +7(473)265-16-40, факс.+7(473)265-16-45 . 

 

8 800 775 00 00 (Центр поддержки клиентов) —актуальная информация о расписании движения пригородных поездов. Круглосуточно, звонок по России бесплатный

При использовании любых материалов ссылка на сайт www.ppkch.ru обязательна