Сегодня:27 апреля 2024 года,
Центр поддержки клиентов
Центр поддержки клиентов

Куда пропадают пригородные поезда?

 

В конце сентября наша компания сообщила об отмене ряда пригородных поездов на территории Саратовской области, что вызвало новые вопросы у пассажиров пригородных поездов, а так же ряд публикаций в областных СМИ в части взаимодействии перевозчика с региональными властями и распределении зон ответственности за организацию пригородных перевозок.

 

Публикуем разъяснения генерального директора ОАО «ППК «Черноземье» Виталия Ивановича Шульгина по данному вопросу:

 

- Действительно, с 1 октября 2014г. ОАО «ППК «Черноземье» было вынужденно, к сожалению, отменить 6 пригородных поездов, курсирующих по территории Саратовской области, ввиду отсутствия возможности рентабельного оказания услуг по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. Данное обстоятельство обусловлено неполной компенсацией выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на данный вид услуг со стороны Правительства Саратовкой области. При этом, с начала перевозочной деятельности на территории региона, область задолжала более 228,6 млн. руб.

 

Следует отметить и отрицательную динамику компенсаций выпадающих доходов со стороны Саратовской области, если в 2011 году область компенсировала порядка 47% убытков Компании, то в 2012г. уже 25%, а в 2013г. объем компенсаций не превысил и 13%.

 

Для подтверждения требований Компании и определения необходимого объема компенсаций, ОАО «ППК «Черноземье» ежегодно представляет все необходимые расчеты и документы, в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере государственного регулирования тарифов.

 

В тоже время, Саратовская область, по-прежнему, считает расходы ОАО «ППК «Черноземье» и коллег по полигону ОАО «Саратовская ППК» «не прозрачными» и «не обоснованными», что является в корне не верным утверждением.

 

Данное обстоятельство подтверждается решением Арбитражного Суда Саратовской области, в соответствии с которым, действия регулирующего органа по утверждению экономически обоснованных затрат и экономически обоснованного тарифа для ОАО «Саратовская ППК» признаны незаконными. Также данный факт подтверждается и решением ряда субъектов, обеспечивающих полную компенсацию выпадающих доходов Перевозчиков. За примером ходить далеко и не надо, достаточно посмотреть на соседнюю Волгоградскую область - где потери в доходах местного перевозчика ОАО «ВолгоградТранспригород» компенсируются в полном объеме за счет средств областного бюджета. Кроме того, соглашение о погашении задолженности было достигнуто между ОАО «ППК «Черноземье» и администрацией Тамбовской области.

 

Отдельно стоит отметить, что судебная практика по взысканию убытков от государственного регулирования тарифов, также находится на стороне пригородных компаний.

 

Кроме того, в текущем году Президентом и Правительством Российской Федерации принят целый комплекс решений, направленный на поддержку пригородного железнодорожного сообщения, предусматривающий в том числе и решение вопроса погашения задолженности за предыдущий периоды. Но в тоже время, не смотря на принятые на федеральном уровне решения, до настоящего момента Саратовской областью так и не предпринято встречных шагов для решения наболевшей проблемы пригорода.

 

В целях оптимизации деятельности компании, одним из приоритетных направлений менеджмента ОАО «ППК «Черноземье» является снижение расходов, увеличение доходов, и как следствие, уменьшения убытков и нагрузки на областной бюджет.

 

Компанией принимаются исчерпывающие меры по увеличению доходности пригородных железнодорожных перевозок, ведется работа по привлечению дополнительных и удержанию постоянных пассажиров, по пресечению безбилетного проезда. Регулярно реализуется комплекс мероприятий, направленный на улучшение качества обслуживания пассажиров и спектра предоставляемых услуг. В эксплуатацию введена современная контрольно-кассовая техника и билетопечатающие терминалы самообслуживания. Ведется работа и по снижению расходов, включающая комплекс мероприятий, в том числе и по оптимизации численности персонала Компании.

 

Но стоит учитывать, что реализация даже такого обширного комплекса мер, не позволит обеспечить безубыточную деятельность ОАО «ППК «Черноземье», в отсутствие полноценного источника бюджетного финансирования из бюджета Саратовской области.

 

В отсутствии принятого решения со стороны правительства Саратовской области о полноценной бюджетной поддержке и полной компенсации выпадающих доходов, ОАО «ППК «Черноземье» будет вынуждено продолжить поэтапную отмену пригородных поездов с приведением размеров движения к уровню бюджетного финансирования. Так с 15 октября 2014 года будут отменены еще четыре пригородных поезда курсирующих на территории Саратовской области.  

 

При этом в соответствии с положениями федерального законодательства полномочия и ответственность за организацию движения пригородного железнодорожного транспорта и полнота компенсаций лежат на Правительстве Саратовской области.

 

Напоминаем:


с 1 октября 2014 года отменены из обращения пригородные поезда:

 

 № 6103 «Ртищево-1 – Вертуновская» отправлением в 20:54 прибытием в 21:35;

 № 6104 «Вертуновская - Ртищево-1» отправлением в 06:00 прибытием в 06:42; 

 № 6173 «Елань – Балашов-1» отправлением в 02:38 прибытием в 04:57;

 № 6174 «Балашов-1 – Елань» отправлением в 18:37 прибытием в 21:03;

 № 6132 «Пинеровка - Балашов-1» отправлением в 07:31 прибытием в 07:52;

 № 6137 «Балашов-1 – Пинеровка» отправлением в 17:15 прибытием в 17:39.

 

С 15 октября 2014 года будут отменены пригородные поезда:

 

№ 6124 «Балашов-1 – Салтыковка» отправлением в 05.04 прибытием в 08.23;

№ 6125 «Салтыковка - Балашов 1» отправлением в 08.50 прибытием в 12.19;

 

- по пятницам, субботам, воскресеньям

№ 6041 «Пенза-3 - Ртищево-1» отправлением в 08.45 прибытием в 11.54;

№ 6042 «Ртищево-1 - Пенза-3» отправлением в 04.25 прибытием в 07.50.

Новый остановочный пункт для пригородных поездов открыли в Воронеже в рамках проекта «Городской поезд» В рамках проекта «Городской поезд» в Воронеже открыли новый остановочный пункт для пригородных поездов Центральный парк, который расположен рядом с автобусной остановкой «Динамо» и популярным местом отдыха горо
Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание на то, что по техническим причинам 28 апреля 2024г. изменяется расписание движения пригородного поезда №6219 сообщением Курск - Белгород: Маршрут Прибытие Стоянка Отправление Курск 08:16 Клюква 08:26 1 мин 08:27 Кона
Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание на то, чтов связи с производством ремонтных работ, изменяется расписание пригородных поездов: 28 апреля 2024года: №6344 сообщением «Грязи-Воронежские – Воронеж-Курский». Курсировать данный поезд будет следующим расписанием: №6344«Грязи-Воронежские – Вор
Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание на то, что в связи с производством ремонтных работ: 1) Изменяется расписание пригородных поездов: 17 мая 2024 года. №6002 сообщением «Воронеж-1 – Кантемировка». Курсировать данный поезд будет следующим расписанием: Воронеж-1 17:54 о.п. Берёзо

АО «ППК «Черноземье». 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 104 Б, нежилое встроенное помещение I в лит. 1А, офис 915.тел. +7(473)265-16-40, факс.+7(473)265-16-45 . 

 

8 800 775 00 00 (Центр поддержки клиентов) —актуальная информация о расписании движения пригородных поездов. Круглосуточно, звонок по России бесплатный

При использовании любых материалов ссылка на сайт www.ppkch.ru обязательна