28.01.2016

Ближе – значит, удобнее

Жителям Воронежской области вернут поезд до южных границ региона

 

Виталий Шульгин, генеральный директор АО «ППК «Черноземье»

 

- Виталий Иванович, 2016-й объявлен в ОАО «РЖД» Годом пассажира. Это как-то скажется на работе пригородной компании?

- На 2016 год в АО «ППК «Черноземье» разработана программа мероприятий, направленных, прежде всего, на повышение качества предоставляемых услуг пассажирам (клиентоориентированность) и повышение эффективности деятельности ППК. Внимания к пассажирам будет больше, и это очень приятно.

 

- Что нового ждёт пассажиров пригорода? 

- Одним из запланированных мероприятий на будущий год является прямое сообщение между станциями Придача и Россошь. Жители и гости Воронежской области снова смогут без пересадок добираться в места назначения. Раньше этот маршрут был популярен, но в связи с постановлением Минтранса о 200-километровой пригородной зоне, без пересадок доехать на юг области стало невозможно.

Однако мы нашли выход. Раньше поезда ходили из центра столицы Черноземья, со станции Воронеж-1, от него до Россоши 214 км. Теперь поезда пойдут от станции Придача. Тут уже расстояние вполне позволяет соблюсти требование Минтранса, и дать пассажирам беспересадочный рейс, ведь от Придачи до Россоши 195 км. Да, пассажирам придётся изменить привычные ранее маршруты на посадку, но лучше воспользоваться автобусом в городе, чем ехать с пересадкой на поезде.

К тому же, решено ускорить этот пригородный поезд, отказавшись от некоторых остановок в пути, для этого мы проводим маркетинговые исследования. Пассажиры ничего не потеряют: те остановочные пункты, мимо которых будет проходить ускоренный поезд в любом случае будут обслуживаться другими поездами сообщением Лиски – Воронеж и Россошь – Лиски.

 

- Появятся какие-то особенные услуги в пути следования, чтобы дорога показалась короче и интереснее?

- Продолжим практику предоставления доступа в Интернет, которым любой пассажир может воспользоваться посредством Wi-Fi. Соответствующим оборудованием у нас оснащено несколько электропоездов и рельсовых автобусов.

Ну, а тем пассажирам, кто не увлекается посещением социальных сетей в пути, тоже будет чем заняться. Для них мы разрабатываем такую услугу, как «Библиотека на колёсах». В одном из поездов мы оборудуем книжный уголок, в котором любой пассажир может выбрать журнал или газету и почитать их в пути. Условие будет только одно – журнал надо вернуть, а газету «Уважаемые пассажиры» можно взять с собой. Думаем, эта услуга вызовет особый интерес и определённо наберёт популярность у наших пассажиров. 

Хотелось бы также подчеркнуть, что в следующем году компания планирует внедрить новые технологии и сервисы для пассажиров. Среди них – возможность оплаты проезда в кассах станций Воронеж-1, Белгород, Мичуринск-Уральский банковской картой; пополнение электронных кошельков, оплата сотовой связи, услуг Интернет-провайдеров на станциях и остановочных пунктах через билетопечатающие автоматы и многое другое.

 

- В последние годы стали популярны Дни пассажира, в ходе которых можно задать железнодорожникам интересующие вопросы. Традиция будет продолжена?

- Более того, мы расширим географию проведения Дня пассажира, устраивая встречи не только на крупных вокзалах, но и на пассажирообразующих остановочных пунктах. Кстати, об одном из наших начинаний очень тепло отзываются жители как раз одного из таких небольших посёлков – Углянца. Именно сюда съезжаются жители окрестных сёл и дачных кооперативов, чтобы добраться до города. И расстояния до остановки пригородного поезда там не самые маленькие, не каждому подойдут для пеших прогулок. Поэтому мы сделали бесплатную велопарковку, куда пассажиры ставят велосипеды. Рядом кассы, охрана, поэтому и велосипеды никто не крадёт, некоторые дачники их на несколько дней могут оставить без опаски. В настоящее время мы изучаем мнения пассажиров и готовы в дальнейшем применить опыт на других вокзалах и остановочных пунктах.

Как известно, в Тамбовской области в прошлом году запущен проект «Городской поезд», и он набирает популярность, избавляя многих жителей пригорода от утренних пробок и необходимости ездить с пересадками.

Подобные проекты планируются и в других регионах Центрального Черноземья. Все понимают, что подобная услуга необходима Воронежу. Это более крупный город, и железная дорога идёт по нему так, что позволяет охватить едва ли не весь Воронеж, и уж точно позволяет миновать самые сложные участки автодорог, которые перегружены не только в часы пик, а вообще на протяжении всего дня. Соответствующие предложения властям региона уже направлены.

Вместе с региональными властями мы рассматриваем и другие возможности привлечь новых пассажиров и обеспечения комфортного проезда. В частности, это возвращение скидок по абонементам и назначение поездов, приуроченных к различным культурным мероприятиям.

Работы предстоит много, но в любом случае, мы со своей стороны сделаем всё, чтоб пассажир хотел ехать пригородными поездами, и ему было удобно и не скучно в пути.