Статья из еженедельной транспортной газеты «Гудок» № 3 (25438) от 16 января 2014 года.
Воронежский губернатор Алексей Гордеев направил обращение в Правительство России с просьбой «разобраться в ситуации с сокращением в регионе числа пригородных поездов». Его возмутило, что с 20 января ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» намерено отменить 50 пригородных поездов на Юго-Восточной дороге, из которых 13 приходится на Воронежскую область. Глава региона обвинил ОАО «РЖД» в давлении с использованием монопольного положения. Что не совсем понятно: в Воронежской области кроме железнодорожного есть и другой пригородный транспорт. И уж совершенно напрасно губернатор обвиняет ППК «Черноземье» в непрозрачности расчётов. Как соучредитель пригородной компании областное руководство имеет право не только запросить все расчёты, но и непосредственно участвовать в управлении ею.
Да и куда уж прозрачнее? По данным ППК «Черноземье», себестоимость проезда одного пассажира на электропоезде составляет 55 руб. 39 коп. с учётом льготного коэффициента на услуги инфраструктуры в размере 0,65 и около 25 руб. за 10 км при коэффициенте 0,01. А областное правительство установило тариф 14 руб. Отсюда в 2014 году получается около 440 млн руб. выпадающих доходов. Областные власти обещают 170 млн руб., а пока в региональном бюджете заложено лишь 80 млн. Вот на эти деньги и готова возить людей ППК «Черноземье», а остальные электрички приходится сокращать. Характерно, что у губернатора было время и самому «разобраться в ситуации», ведь уже с 2011 года «Черноземье» начало сокращать количество пригородных поездов из-за хронического недофинансирования. Впрочем, времени может совсем не остаться: пригородная компания уже не первый год заявляет о своём предбанкротном состоянии.
К сожалению, это не единственный в России случай, когда руководитель региона полагает, что организовать пригородное сообщение возможно как-то без денег, а выполнять законодательно возложенные на регионы обязанности в этой сфере необязательно. Возможно, следует ожидать едва ли не массированной атаки со стороны субъектов-неплательщиков. В соседней Липецкой области ППК «Черноземье» также вынуждена отменить 31 электричку. Иного пути нет. Руководством ОАО «РЖД» и пригородных компаний взят жёсткий курс на приведение объёмов движения в соответствие с оплаченным субъектами Федерации заказом.
Источник: Еженедельная транспортная газета «Гудок» № 3 (25438) от 16 января 2014 года
Документы
Обратная связь
- Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
- Мобильное приложение (IOS, Android)
- Горячая антикоррупционная линия - 8 (473) 265-16-46
Центр поддержки клиентов
8-800-775-0000 (звонок бесплатный)
АО «ППК «Черноземье». 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 104 Б, нежилое встроенное помещение I в лит. 1А, офис 915.тел. +7(473)265-16-40, факс.+7(473)265-16-45 .
8 800 775 00 00 (Центр поддержки клиентов) —актуальная информация о расписании движения пригородных поездов. Круглосуточно, звонок по России бесплатный
При использовании любых материалов ссылка на сайт www.ppkch.ru обязательна