30.01.2019

Городской поезд: первые итоги

Жители Белгородчины меняют общественный и частный транспорт на рельсовый автобус

Впервые преимущества путешествий в РА-2, соединивших недавно заселённые новостройки на окраине Белгорода с железнодорожным вокзалом, жители смогли ощутить 23 ноября прошлого года, когда стартовал совместный проект Юго-Восточной железной дороги, АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» и администрации региона «Городской поезд».

Восторженных отзывов от пассажиров поступило с избытком. Спустя 2 месяца с того значимого события повторяем маршрут, чтобы выяснить, насколько оправдались ожидания. Оставляя колючие январские сумерки за окнами, комфортабельный рельсобус, плавно покачиваясь, дарит удачное начало дня спешащим согреться с крещенского морозца.

«В салоне хорошо, тепло и уют, – улыбается Любовь Тарасова. – Железнодорожники всегда заботливо создают условия, поэтому мне нравится ездить отдыхать поездами».

Любовь рассказала, что живёт в селе Стрелецкое 12 лет. Раньше, чтобы добраться в Белгород, пользовалась автобусом. А сегодня, встретив соседку, которая отдаёт предпочтение городским поездам, напросилась к ней в попутчики и не пожалела. Первая же поездка произвела на неё приятное впечатление.

«Пожалуй, стану постоянным пассажиром», – объявила она.

Светлану Павленко, которая ежедневно ездит на работу в областной центр, можно назвать завсегдатаем РА-2. «С назначением городских поездов моя жизнь изменилась в лучшую сторону, в ней добавилось удобства и комфорта, – поделилась она. – Автобусы, бывает, опаздывали, а порой и вовсе не выходили на маршрут, немало времени отнимали пересадки. Железная дорога – совсем другое дело, всегда вовремя обеспечивает надёжным транспортом».

Благодаря городским поездам, добавила Светлана, удаётся сэкономить как на стоимости проезда, которая ниже, чем в маршрутках, не говоря уже о такси, так и на времени в пути: вместо часа-полутора дорога занимает всего 12 мин.

Студента БелГУ Игоря Осьмачкина привлекают льготы, которые действуют в пригородном железнодорожном транспорте: 50% скидка – для студентов и школьников, 75% скидка – для детей от 5 до 7 лет.

«Минусов нет, главное, чтобы этот востребованный сегодня пригородный транспорт не отменили», – пассажиры раннего рейса высказали пожелание в дальнейшем наблюдать развитие полюбившегося начинания.

Все перспективы для этого есть. Результаты первых 2 месяцев реализации совместного проекта подтверждают его жизнеспособность.

«Со времени назначения в 2018 году городские поезда доставили в пункты назначения более 1,2 тыс. пассажиров, а с начала 2019-го в них проехали свыше 500 человек, – сообщил генеральный директор АО «ППК «Черноземье» Виталий Шульгин. – Мы провели анкетирование и пошли навстречу пожеланиям людей, которые работают до 18 часов».

Благодаря обратной связи сложившийся стабильный пассажиропоток продолжает нарастать. Положительная динамика отчасти связана с изменением расписания: с 9 января вечерние поезда стали отправляться из Белгорода позже – в 18.30 и 20.10.

«Сразу же после запуска городского поезда ввели абонементный билет с фиксированной стоимостью в размере 450 руб. в месяц без ограничения поездок, – добавил Виталий Шульгин. – После его приобретения пассажиры смогут сэкономить до 40% оплаты за проезд».

Рекламные флайеры с подробной информацией в вагонах активно раздают начальник Белгородского производственного участка Белгородского региона АО «ППК «Черноземье» Александр Шаламов и разъездные билетные кассиры. Содержание листовок вызывает неподдельный интерес.

Для удобства пассажиров комиссия во главе с заместителем главного инженера ЮВЖД (по Белгородскому территориальному управлению) Юрием Жуковым определила места строительства 2 новых остановочных платформ. Первая появится вблизи популярного у белгородцев рынка «Салют», где замыкаются автобусные потоки. Вторую наметили возвести возле учебно-спортивного комплекса Светланы Хоркиной БелГУ, куда многие водят своих детей.

Кроме того, в округе расположено немало школ и других учебных заведений. В шаговой доступности находится транспортная развязка «Водстрой», с которой открывается прямой путь на Харьковскую гору. В этой зоне работает немало горожан из активно обживаемого микрорайона.

Кстати, в «Новой жизни», которую пока заселили порядка 600 семей, сдана только 1-я очередь, строительство 2-й находится в стадии завершения, а там и 3-я не заставит себя долго ждать. Обретают зримые очертания многоэтажные дома, район обрастает инфраструктурой. И без связующих маршрутов «Городского поезда» его дальнейшее развитие невозможно.

 

 

Автор: Галина Мостипан,

газета «Вперёд»